Открытие лыжного сезона. Царство феи снежных сугробов.

Я тут недавно заметила, что у меня нет ни одного рассказа про лыжные выходы. Эту несправедливость нужно срочно исправлять! Тем более, что первый лыжный выход в этом сезоне выдался крайне нестандартным.

Итак, собрались мы с друзьями открыть лыжный сезон на Мининских столбах. Для первого раза выбрали маршрут покороче: первый Мининский столб и далее до избы Татьяна, или до Чума. Мы хотели затопить печку, либо сделать костер, ну или хотя бы просто потестить нашу новую газовую горелку Fire maple v.2 (более дешевый аналог jet boil).

Изначально на это мероприятие меня подбил товарищ Дима, но за день до выхода сообщил, что по каким-то обстоятельствам пойти не сможет. Тем не менее к этому времени нас уже собралась толпа желающих: я, Паша, Лена и Леша с Железногорска, Саня. В последний момент вечером перед выездом с нами идти еще вызвался Юджин.

Начало

Мы с Пашей собирались утром в панике и понимали, что слегка опаздываем. А еще в последний момент выяснилось, что наш фонарь взяли Пашины родители, и нужно к ним зайти, чтобы его забрать. А в декабре без фонаря ходить в лес не стоит, темнеет слишком рано. В итоге мы опоздали на десять минут.

Утро встретило теплой погодой и сильным недовольством Сани. Причин его недовольства было несколько, и вряд ли я знаю их все. Мы несколько не поняли друг друга, когда договаривались о месте встречи. И, хотя мы смогли разобраться и все уточнить довольно заранее, еще в семь утра, все же вышел небольшой конфликт и в восемь сорок он сообщил, что никуда не едет.

Меня в ответ посетили очень смешанные чувства, вряд ли кому-то понятные. Но по факту мне нужно было решить теперь два вопроса. Первый, это разобраться со своим собственным моральным состоянием, чтобы не портить настроение тем, кого я позвала в этот поход. Ведь все мы вместе ждали выходных, чтобы встретиться и хорошо провести этот день.  Второй вопрос касался того, как мы поедем до станции Караульная. На электричку, которая идет в восемь сорок, мы уже опоздали (мы планировали ехать на двух машинах, зачем было подстраиваться по времени под электричку?). Следующая электричка шла лишь через полтора часа в десять двадцать пять — и это был наиболее реальный вариант.

Но для начала мы встретились с остальными ребятами. Поскольку Саня отсеялся, то нас осталось пятеро и мы в теории могли влезть и доехать на одной машине. Однако, были сомнения из-за пяти пар лыж. Но мы все же решились попробовать, и знаете что? У нас получилось!!! Ребята много смеялись и шутили, и у меня быстро не осталось поводов грустить.

Все знали, что первые километры мы будем идти в гору, поэтому стоит сразу снять с себя все теплые куртки, чтобы не потеть. Еще было утро и казалось, что на улице холодно. Это такой психологический момент — нужно убедить себя, что ты вот-вот согреешься.

Наконец мы пошли! Очень быстро стало тепло. Нас окружает сказочный заснеженный лес. Я сразу вспомнила за что люблю зиму и лыжи! Мы пошли сразу по дороге. Обычно где-то параллельно есть отдельная лыжня. Но недавно в тех краях прошел мощный ураган и повалил много деревьев. Так что некоторые тропы и дороги стали малопроходимы для лыжников. А на основной дороге завалы уже распилили. От количества свежих распиленных деревьев становилось не по себе. Страшно было бы оказаться здесь во время такого урагана!

Радость нашей лыжной прогулки была прервана уже через два километра пути. У Лены странным образом отвалился кусок ботинка содержащий крепление к лыже. При чем отвалился просто на ровном месте. Она не падала, не нагружала как-то по особому ногу. Она просто шла. Я не знаю, что ощущала в этот момент Лена, но она никак не показала своего расстройства. А мне вовсе было смешно. Хотя я как и все прекрасно понимала, что у нас теперь есть проблема. Ну просто когда у меня много эмоций, то я всегда смеюсь, что поделать? Единственным доступным вариантом хотя бы попытаться починить эту ситуация был скотч! Целый моток скотча нашелся у запасливого Леши! После этого я всю дорогу думала о том, что без скотча я больше вообще из дома не выйду никуда.

Чиним крепление скотчем

Леша мощно примотал этот кусок крепления к ботинку и вставил ботинок в лыжу. У нас появился шанс на продолжение нашей лыжной прогулки! Как раз в этот момент мы увидели сворот с дороги на натропленную параллельно лыжню. И мы свернули туда. Радовались мы целый километр, пока Лена не заметила, что все же что-то идет не так. Горка стала круче, она стала ставить ноги елочкой, скотч не вынес таких издевательств и порвался. С этих пор Лена шла пешком с лыжами в руках по лыжне. Ей было бы легче, если бы мы продолжали идти по снегоходной дороге. Но сворачивать на нее уже было неудобно, поэтому мы ровно так и дошли и развилки-поляны.

Мы встречали другие группы лыжников, которые спрашивали нас в чем дело, и очень хотели помочь. Но, к сожалению, помочь никто ничем по итогу не мог. До Первого Мининского камня осталось совсем немного. Лена оценила, что до него то точно сможет дойти и пешком, если не начнутся участки, где она уйдет по пояс в снег. Ну, слава богу, такого треша у нас в этом походе не предполагалось. Но нам нужно было придумать как удобнее примотать ее лыжи к рюкзаку, чтобы не нести их все время в руках.

Тогда мы придумали закопать их под елками в снег, а на обратном пути забрать. Так и сделали.

Но дальше треш начался для тех, кто в лыжах!

Лыжная акробатика
А так слабо?)

Как только мы свернули с дороги на тропу к Первому камню наша скорость серьезно упала. То и дело приходилось прямо в лыжах перелазить поваленные деревья. Деревья эти, к тому же, имели много сучков, за которые постоянно цеплялись лыжи.. Даа, это вам не пешком или на снегоступах. Юджин сказал, что на этом участке живет фея снежных сугробов. Мы с Пашей размышляли о том, почему нас весь этот год преследует бурелом даже там, где его быть не должно. Лене стало идти очень легко. Потому что пешком перешагивать эти деревья удавалось гораздо проще, чем в лыжах. Она успевала нас ждать и фотографировать наши акробатические лыжные упражнения. В конце концов мы по очереди стали сдаваться. Сначала лыжи снял Юджин, потом Леша, а следом, продержавшись еще чуть-чуть, и мы с Пашей. Пешком дело пошло гораздо быстрее.

Последние метры до Камня мы все же надели лыжи для порядку. Ну и чтобы скатиться с этой горки конечно!

Наконец дошли до камня. Погода стояла просто шикарная! Оказалось, что у камня свалилось даже дерево, на которое были прикреплены информационные таблички об этом месте.

А мы ощутили, что все уже очень хотят есть. Тут же Паша решил, что это отличный шанс приступить к тесту нашей новой горелки.

Первый камень

Поев вкусных сырных лепешек от Лены, и конфеты Леши, а так же всякую свою еду мы стали размышлять, что делать дальше. Варианты были остаться здесь, сделать костер, душевно посидеть и вернуться к машине. Либо все-таки попробовать пройти по первому плану до избы Татьяна. Но в то же время не хотелось изматывать Лену, ведь пешком ей было идти все же сложнее, чем нам на лыжах.

Лена сказала, что если тропа нормальная, то она дойдет. Такое мужество и позитив лично меня очень восхищали. Юджин и Паша хотели было свернуть тему и остаться на камне (ну вроде как что они, на Татьяне что ли не бывали?). Но Лена сказала: «идем», и все согласились. Но у нас еще не прошел до конца эксперимент — нужно было закипятить снег на нашей горелке! Если честно, я сама не знаю в чем была суть эксперимента, ведь всем известно, что газ при минусовых температурах замерзает. Так и сейчас: сначала он еще горел, но в процессе горения охладился еще больше и стал замерзать окончательно. Приходилось слегка подогревать баллон разными способами.

Чтобы мы не замерзли ждать окончания эксперимента, Паша сказал, что последит за горелкой, а нам предложил пока залезть на Первый Мининский столб. У меня были сомнения по поводу лазания в лыжных ботинках, но попробовать стоило. Мы все легко преодолели первые участки лазания, особенно мне нравится там распор.

Он зимой и летом одинаково безопасен. А вот последний участок перед вершиной куда более сложный зимой.

Он представляет из себя скользкую наклонную катушку без ощутимых зацепов для рук. Если снизу еще можно было как-то придержать друг другу ноги, то как лезть выше я уже сомневалась. Тем не менее Юджин вызвался мне помочь и я полезла. Он подержал мне ногу в двух местах. Первый шаг еще самостоятельно сделать было можно, но второй шаг по этой катушке был куда сложнее, и без поддержки ноги я бы его точно не сделала. А последний шаг легок, но там уже никто не страхует твои норовящие соскользнуть ноги, так как это слишком высоко для тех, кто стоит внизу. Тем не менее у нас все получилось и я залезла! Следом за мной решилась залезть и Лена таким же методом!

Сверху нас встретило солнце и красивейший вид на снежный лес — царство феи снежных сугробов.

Порадовавшись своему восхождению, мы задумались о спуске. Снизу нас ловили два мужчины: Юджин и Леша. Без их поддержки безопасно спуститься было бы просто невозможно. Лена съехала, огласив окрестности веселым вскриком. Я скатилась молча, но успела сильно испугаться, так как на секунды полностью потеряла контроль за своим передвижением.

Получив дозу адреналина, я подумала, что день в любом случае прожит не зря, а этот лыжный выход сильно отличается от других количеством нестандартных моментов, на самом стандартном маршруте.

Внизу нас ждал Паша с уже закипевшим чаем. Эксперимент с горелкой все же прошел успешно.

Мы легко не надевая лыжи пешком вышли на просеку-дорогу. Здесь мы снова надели лыжи.

Завалы оказались пропилены. Ехать стало легко. Зато теперь Лене стало сложнее поддерживать нашу скорость. Она легко нас обгоняла на подъемах, но с горы мы уезжали быстрее.

Два километра до поляны-развилки прошли быстро. Мы слегка посомневались: Чум или изба Татьяна? Но все же Татьяна нас сманила больше. Уж не знаю почему она так тянет людей.

От долгожданной цели похода нас отделяло всего полтора километра супервеселого и очень снежного спуска. Тормозить плугом здесь проблематично, так как лыжи быстро зарываются глубоко в снег. Приходится крутиться и придумывать другие способы притормаживания. А Лене вовсе пришлось бежать за нами с горы бегом, чтобы не сильно отстать. Весь этот поход я просто восхищалась ее силой. Ни одного слова про то, чтобы развернуться и идти домой, несмотря на то, что мы были не в равных условиях.

Наконец мы дошли до Татьяны. После сложностей утром с дорогой, после поломки крепления, после бурелома на пути к камню, после всего прочего просто не верилось, что все так сложилось, и мы здесь.

В Татьяне была компания людей, которые планировали здесь ночевать. Но они, конечно же, пустили нас погреться и попить чаю. Мы снова пустили в ход нашу горелку. Поболтали с ребятами в избе. Оказалось, они тоже ходили в этой году Горный поход за сутки! Так что у нас с ними было много общих тем. А еще у них в избе было натоплено и тепло.

Уходить оттуда, как обычно, не хотелось. Но дело близилось к вечеру, и нужно было возвращаться. Нас ждали закопанные в лесу Ленкины лыжи, а так же машина на станции Караульная. А еще нас ждало 5,5 км подъема в гору, и 4-5 км спуска в темноте с фонарями. Когда мы дошли и откопали Ленины лыжи, Леша снова примотал к ним ботинки скотчем. Но на этот раз он примотал весь ботинок к лыже целиком. Конечно, конструкция казалась недолговечной, но мы надеялись, что Лена сможет хотя бы немного съехать, а не бежать все километры спуска за нами бегом.

Спуск был очень приятным. Такие я люблю. Во-первых он долгий. Во-вторых не слишком крутой и не слишком пологий. Притормаживать здесь было вполне удобно, но чаще всего это даже не требовалось. Дорога прямая, едь и радуйся, километры летят незаметно.

Когда мы наконец сели в машину, то ощутили, что сегодня неплохо устали! Осталось какое-то сложно выразимое светлое чувство от этого похода. Сегодня мы были командой. Возникала куча непредвиденных препятствий, которые решались легко и быстро. И ни одно из них ни на секунду не стало для нас проблемой. Огромная благодарность всем кто был, за это неповторимое настроение! Вы просто супер, ребята!

И еще: теперь без скотча из дома никуда!

3 Комментария к “Открытие лыжного сезона. Царство феи снежных сугробов.

1. Классно! Спасибо, Таня, за то, что смогла изложить этот остросюжетный триллер с юмористическим оттенком. :-)) На самом деле, было весело и уютно в этом походе. Я помню, даже пела песню «Jingle Bells» на спуске, когда меня примотали к лыжам. Ну и ехать-то приходилось на финишном спуске на одной ноге. Это было неповторимо и прекрасно. Отличная нынче выдалась мягкая зима, способствующая зимним выходам.