Про рогейн. Октябрьский район, город Красноярск, 26.03.2017

С самого первого участия в городском рогейне меня не покидает желание нацепить на очередной этап gopro и заснять как это происходит. Это было бы очень наглядно: преодоление заборов, жд путей, переправы через реки, лужи, грязь.. Где найти все это в городе? А вот оказывается можно!

Карта, рогейн, Октябрьский район, г. Красноярск

Рогейн начинается с планирования.
Это было наше второе участие в городском рогейне командой. Этап в Железногорске выявил слабые места в планировании маршрута, поэтому мы решили подойти к делу серьезно. Мы поставили эксперимент, планировали маршрут при помощи иголок и ниточки. В пункты на карте втыкаются иголки разных цветов, красные и желтые в дорогие, синие и зеленые в дешевые пункты по баллам. Довольно наглядно становится виден путь через большее количество дорогих кп, а длина ниточки ограничивает длину маршрута, которую мы сможем преодолеть за заданное время. Единственное, что требуется знать — масштаб карты. Заранее мы его конечно точно не знали, но надеялись, что карта будет прошлогодняя, а ее масштаб известен. Но на всякий случай мы заготовили несколько ниточек на разные масштабы. Большим плюсом в таком планировании является то, что ниточку можно заранее разметить на несколько частей и сразу становятся видны контрольные точки, на каком кп нужно быть через час, два, три.. времени гонки. И все это безо всяких расчетов. Мы заложили в ниточку 28 километров по прямой, выходило примерно 35км по кривой за шесть часов пути. Все это напоминает какую-то интересную стратегическую игру! Наверное планирование — это то, что больше всего привлекает меня в рогейне.

Перед самым стартом Игорь оглядел мой нарисованный на карте маршрут и пытался смутить меня тем, что кп на улице Калинина дают большие перегоны, не лучше ли взять вместо этого кп на 8 баллов на берегу Енисея? Я было почти смутилась, но продумав все еще раз уверилась в нашем решении. Расстояние там  отличалось не настолько сильно, а вот рельеф (спуск-подъем на кп 80) и плохие тропы или их отсутствие могли сыграть злую шутку. Поэтому мы решили, что будем брать этот кп только при опережении графика. Тем более, что при откидывании кп на улице Калинина  приходилось откинуть еще несколько кп, они никак не укладывались в маршрут, а это уже невыгодно.

Карта и запланированный маршрут.

В рогейне решает не скорость и не планирование, а больше всего ориентирование!
Вот о чем пришлось задуматься почти сразу после старта гонки. Мы легко взяли первый кп, поймали азарт, разогнались и… случился залет. Мы бежали быстро мало понимая где мы по карте. Увидели садик и школу. Около похожих по форме объектов должен быть наш кп. Почему-то мы неверно прочитали легенду! Мы искали гаражи, а надо соединений зданий. Сильно смущал этот садик (его не было на карте, но мы не сразу это поняли). Поняли, что находимся не там где думаем, побежали дальше. Вокруг натыканы одинаковые дома в хаотичном порядке. Где мы? Ищем, соображаем. Надо бросать этот кп, но мы не умеем бросать. Выбегаем на дорогу, видим расположенные под углом дома, понимаем где мы, бежим по карте в нужное место, снова ищем гаражи, заглядываем в легенду снова — ептить! После правильного прочтения почти сразу находится наш кп. К этому времени мне уже хочется бросить эту гонку.. Топать на финиш, либо оставшееся время лениво собирать кп пешком, ибо времени потеряно столько, что быть нам в конце списка. Но найденный кп немного воодушевил. Остается забыть о случившемся и догонять!

Догонять график.
Были мысли отбросить какие-то кп, чтобы уменьшить отставание от плана, но здесь все спланировано так, что отбрасывать особо нечего.
-Я не буду тебе говорить сколько мы потеряли времени — сообщает мне Паша, — но у нас уже пятичасовой, а не шестичасовой формат.
А часы были только у него из нашей команды. Забыв обо всем мы мчимся по запланированному пути дальше и все кп находятся очень легко! На Калинина была возможность оценить промзону которая оказалась не так страшна, как мы думали. Движение дорожное оживленное, нужно перейти дорогу. На один светафор не успели, бежим до следующего, на него опять не успели — еще до следующего. Перешли дорогу, нужно перейти через реку. Находим самое узкое место, переправляемся, вылазим по крутому, скользкому и грязному склону на дорогу — а рядом мост! Вот блин) Бежим на 60 кп, на нас не очень дружелюбно лает собака, но бежать за нами не собирается, обходим ее подальше. Взяли кп, обратно надо снова бежать мимо этой собаки, которая уже подает голос. В страхе я решаю обойти ее еще подальше и предлагаю срезть путь через футбольное поле. Спускаемся на него, а там грязь, вода, наступаем в снег — нога уходит в воду по щиколотку! За ней другая нога тонет там же. Кроссовки тяжелееют наполняясь холодной водичкой — непередаваемые ощущения! Судя по звукам Паша испытывает тоже самое.
— Напомни мне больше тебя не слушать. Послушай женщину и сделай наоборот, не зря говорят. — говорит Паша:-)
И мы бежим дальше. Нам предстоит то, из-за чего многие рогейнеры отбросили эти кп — переход через жд пути. Один раз проходим под ними под мостом, бежим вдоль путей, спокойно переходим их снова. Нам нужно выбежать на другую сторону в таком месте, где стопудово есть дорога, чтобы не попасть в заборы. Одна такая дорога отмечена на карте, бежим до нее по заросшим жд путям. Позади гудит поезд, невольно оглядываемся.
— По этим путям поезд точно не пойдет — делится своими соображениями Паша.
Я тоже так же думаю, но на всякий случай периодически оглядываюсь.

Родная стихия.
Дальше все находится легко, бежится пока еще легко. Выбегаем на Свободный, это Пашина стихия, где-то неподалеку он раньше жил. По пути на 45 кп угодили на территорию роддома, которая зачем-то огорожена бетонными заборами. Думать некогда — надо лезть! Паша одним махом преодолевает забор и вылазит на крышу гаража. Дает мне спасительную руку, сама я б туда не залезла. Спускаемся с другой стороны гаража по дереву и бежим дальше. Видать в рогейне без этого никак. Собирая кп постепенно подбираемся к Академгородку. Это уже моя стихия. В лесу оказался не очень приятый проваливающийся снег бежать по которому мне не особо понравилось, ноги начали уставать. На калинина наше отставание от графика составляло 30 минут. Сейчас же мы сократили его до 20ти. Но это все же отставание, так что отбрасываем кп 80 и бежим по намеченному плану. Академ не вызывает проблем. Выбегаем на берег Енисея — ветер очень силен и дует прямо в лицо! Прячемся от ветра снова в лес. Пробегаем по поляне за 16м домом на берегу Енисея. Это традиционное место пикников в Академе. Здесь нам радостно машет целая толпа людей! Оказалось, здесь как раз пикникует мой брат с друзьями. Встретить их было очень приятно, но времени на общение нет. На ходу хватаю жареный кабачок из предложенной ими еды, и мы убегаем вниз, нам предстоит крутой спуск до кп 70. На спуске представляю, как мы сейчас выглядели для всей этой пикникующей компании. Грязные, мокрые, в колючках и с картой — типичный вид рогейнера:-) Вот и начался рельеф, обратно с кп 70 нам предстоит подъем, есть соблазн срезать путь и идти по склону в лоб, но я то знаю какой там склон. Выбираем более длинный, но простой путь по дороге, зато немного срезаем через гаражи и вот мы на кп 35. А дальше снова нужно выбирать, отставание от графика остается, хотелось отбросить кп 55. Но его взять довольно легко по дороге,  и стоит он немало. Не дело бросать такие кп. Что думать? берем. Оттуда поднимаемся через лес на биатлонную трассу. Было бы очень логично взять кп  71 на сопке, но к этому моменту я уже еле иду. Паша подгоняет как может. Отставание снова растет. Бросаем кп на сопке, берем двойку неподалеку, выходим на дорогу и надо снова бежать на госунивер.

Возвращение.
После кп 34 на госе стало немного легче морально, ибо мы уже приближались к финишу и даже стали попадаться спуски, а не только подъемы. Но путь с кп 63 на 33 через частный сектор несколько вымотал меня. Мы пытались идти вдоль частных домов. Тропа была но на склоне, скользкая, неровная, неудобная. Бежать по ней не получалось. Отставание от графика снова выросло до 30 минут. Необходимо было приближаться к финишу. Отбрасываем петлю 50-24-41. И бежим остаток пути 17-20-31-15. Ноги болят, бежать тяжело. Таки не готова я к шестичасовому формату. Паша гонит меня как может. На кп 31 меня сильно удивили встречные команды. Они бежали так бодро и легко будто до этого не бегали шесть часов подряд. Последние минуты гонки всегда проходят стремительно. Нам еще 18 минут — сообщает Паша. Взяли 31. Нам осталось 7 минут. Взяли кп15 — три минуты до финиша!!! Здесь уже забыв о боли в ногах я включаю все возможные скорости и мы ускоряемся, уcкоряемся значительно! Прибегаем на финиш! Успели. Попали в последние секунды и не заработали штраф, Ура!

Итоги.
Наше итоговое место шестое из девяти команд. Преодолели 33км, набрали 93 балла. Посчитали, что разница между запланированным и реализованным маршрутом всего в два километра и в 10 баллов, и это не считая кп на сопке, который был почти по пути! Значит без первого залета  мы бы вполне успели в график, даже если двигались бы не быстро. Наши расчеты скорости и расстояния оказались верны и это радует. Планировать с ниткой понравилось, но жаль мы не знаем какие будут масштабы карт на других этапах, поэтому нитку придется делать на старте, а это время. Но все равно эксперимент с ниткой и иголками хотим продолжить. На следующий рогейн установка пробежать первые несколько кп медленно и вдумчиво не поддаваясь азарту, тогда удастся избежать залетов и потери времени. Ну и конечно нужно тренировать бег. Шесть часов бега для неподготовленного организма — это много и вредно. А восемь часов бега тем более:-)

Рогейн — это преодоление себя. Мы рады, что несмотря на неудачу на старте, мы не сдались и боролись до конца. В очередной раз спасибо организатором всего этого веселья!