Шесть утра, просыпаюсь выхожу на улицу. Мамочка! Почему так холодно? Откуда столько снега?! Настоящая метель! А у меня и одежда то не слишком теплая. После небольших раздумий сажусь в машину и еду до автовокзала. Решила оставить машину здесь на парковке, и ехать в аэропорт на автобусе. Перелет скрасила система развлечений аэрофлота. Наконец-то я купила гарнитуру и могла сидеть смотреть сериал.
Минеральные воды встретили жарой! +26 градусов! Я долго не могла поверить, что здесь уже лето. А еще мой тинькоф мобайл не стал здесь работать, включила роуминг, появилась связь, но не появился интернет! А я без него даже такси вызвать не могу… Смотрю по карте — пешком до квартиры далеко. Местным таксистам не очень доверяю, да и наличных им заплатить нет.. Села разбираться, в это время ко мне обратилась девушка, которая ждала своих родственников. Она предложила мне раздать wi-fi, чтобы я смогла вызвать такси! Все получилось! Когда на пути встречаешь таких неравнодушных людей, предлагающих помощь — это как-то сразу всегда внушает веру в человечество и в светлое будущее.
Захожу в квартиру, встречаю Сашу. С улицы пахнет сиренью, в квартире пахнет едой, Саша наготовил поесть, очень вкусно! Смотрим фильм про Белуху, прошла инструктаж по использованию лавинного бипера. На душе ожидание от этой поездки чего-то феерически прекрасного!
В пять утра тащимся с вещами до жд вокзала. Тихо, темно, тепло. Садимся в поезд. Я легла поспать на верхней полке. Под утро из окна видно горы, горы, горы. Попросила у проводницы зернового кофе, однако наличных нет, а по карте она почему-то рассчитать не могла. Через какое-то время приносит кофе: вот, говорит, я хочу вас угостить. Блин, до чего приятно!
Во Владикавказе началась суета. Все началось с того, что нам нужно было оставить Сашин сноуборд в камере хранения на время похода на Казбек. Но на жд вокзале камера хранения была только автоматическая, и большая ячейка стоила 1200р в сутки. С учетом того, что наше восхождение могло запросто занять от семи до десяти суток, выходило слишком уж дорого. Поэтому мы начали искать другую камеру хранения. А также поехали получать пропуска в погранзону, которые были заказаны заранее через госуслуги. Наверное момент выдачи этого пропуска был самым долгожданным для меня в этой истории! Год назад мы с Катей не попали на Казбек именно из-за пропусков! Да и вообще у меня с ними не складывалось. Поэтому не верилось до последнего, что на этот раз все пройдет гладко!
Потом мы заехали на автовокзал посмотреть какая там камера хранения и сколько она стоит. После небольшого торга с женщиной, заведующей полками в камере хранения, договорились на 300р в сутки за хранение сноуборда, потом забрали все вещи с жд вокзала. Саша отправился с вещами на автовокзал, а я в транспортную компанию за своим рюкзаком. Потом мы долго перепаковывали вещи. Когда мы оставили сноуборд, то оказалось, что у нас осталось лишь полчаса на покупку продуктов в поход до приезда нашего водителя. В спешке набрали в супермаркете еды, плюс у нас были остатки еды еще с поезда, плюс я купила осетинских пирогов на обед, которые надо было съесть до момента когда придется надеть рюкзак и куда то идти. А идти планировалось сразу.
Мы доехали до Тменикау только к пяти вечера. Навстречу нашей машине шли двое в форме. Они спускались вниз. Как позже выяснилось — это были пограничники. Но мы об этом не знали еще. Саша сказал, что нужно бы пройти погранпост до шести вечера. Мы надеялись, что до шести они еще будут там на месте. Поэтому когда мы выгрузились из машины, то постарались максимально быстро съесть все что не влезет в рюкзаки, а не влезало многое: минералка, соки, пироги, яблоки и даже салат) В итоге осознав, что мы все это съесть здесь и сейчас не сможем, мы что-то привязали к рюкзакам, а что-то Саша и вовсе взял с собой в пакете. И вот такие два дачника отправились навстречу Казбеку.
Было удивительно тепло и сухо. Максимально неожиданная погода по моим меркам. Я же готовилась ко всяким ужасам в основном. А пограничников на посту не оказалось, все было закрыто. Мы осознали, что скоро начнет смеркаться, и далеко прямо сейчас идти с рюкзаками не стоит. Так как мы точно не знаем где дальше есть источники воды и хорошие места под палатки. А тащиться до глубокой ночи до самых ванн в наши планы не входило. Поэтому мы поставили палатку на первую ночевку неподалеку от погранпоста. Вокруг были потрясающие виды на горы и теплый уютный вечер.
С утра нас разбудил мужской голос. Попросили документы. Пограничники вернулись на дежурство. Сказали хорошо, что мы дальше сразу не пошли, иначе бы им пришлось за нами бежать. Сказали еще, что там в ущелье сейчас находятся две группы. Одна группа пошла просто на кармадонские ванны, а вторая на восхождение на Казбек, но скоро должны уже выйти. А еще мы выяснили, что как-то в спешке взяли мало чая. Спросили у пограничников — они отсыпали нам заварки в одноразовый стаканчик. Тоже бесплатно. А может на кавказе все такие добрые и душевные люди готовые помочь?
Первый раз полностью паковать рюкзаки — это дело волнительное и долгое. Многое не влазит и приходится крепить и привязывать снаружи. Лишь к 10 утра выходим на маршрут. Жара стоит сумасшедшая! Утром во время сборов мне даже стало плохо, голова поплыла, намочила бандану в ручье — полегчало. Первые километра 4 шлось более менее легко. Рюкзаки тяжелые, конечно приходится садиться, снимать, отдыхать, но в целом идется. А потом тропа становится сложнее, а темп все медленнее. Нас обогнал колоритный местный житель, он практически бежал бегом. На поясе у него зачем-то я заметила аж два ножа. Он сочувственно спросил сколько весят наши рюкзаки и есть ли в них 30 килограмм?
Еще по пути мы увидели как минимум две замаскированные камеры на деревьях. Видно, пограничники следят. Граница в безопасности.
Вот навстречу идут люди. Оказалось, просто отдыхали на ваннах. Они сказали, что там еще двое кто ходил на Казбек, но они не зашли. Чуть позже мы встретили этих двоих. Они сказали, что снега очень много, он мокрый и очень глубокий, в него проваливаешься как в цемент, фиг выберешься. Сказали, что тросы под снегом, выдернуть невозможно. Нижние тросы они как-то обошли, потом один вытащили из снега, а дальше никак. И веревка у них короткая всего 20 метров, и скального снаряжения нет. В общем не пошли они дальше. Очень просили наши контакты, чтобы мы им потом рассказали получится ли у нас зайти на гору и как. Обменялись телефонами и пошли дальше. В какой-то момент сбились с тропы и шли по камням вдоль реки. Скорость упала очень сильно. Плечи болят от рюкзаков, отдыхаем все чаще. Навстречу пробежал тот самый местный житель. Теперь на его спине был огроменный баул с какими-то грузом! Мы удивились, ведь туда он шел налегке. Подумали может он шерпой подрабатывает? Для кого-то из этих ребят груз выносит? А может.. ну я даже не знаю, что тут предположить!
Когда мы дошли до ванн, то состояние было очень уставшее. Мы как-то в пути толком и не поели. Шли четыре с половиной часа в итоге. Саша себя неважно чувствует. Сказал, что ему надо полежать, пока дальше не готов идти. У нас была идея в этот день пройти дальше ванн. На самом деле здорово, что мы все же дальше не пошли. Времени конечно было еще полно, а сил не очень много. Я вообще за то чтобы никуда не торопиться. Поэтому я радостно кинулась купаться в ваннах. Потом поставили палатку и сварили ужин. Впереди видны горы, и они уже совсем близко. Хотя в этот день почему-то все затянуто каким-то дымом. Предвкушение приключений!
Отдельно немного расскажу про Кармадонские ванны. Здесь прямо из горы хлещет очень горячая минеральная вода. И вот так посреди гор можно принимать горячие ванны на высоте 2300 н.у.м.. Температура как в бане, приходится иногда выходить охлаждаться. Многие туристы приходят сюда с ночевкой или даже без просто на экскурсию и отдых. Здесь много мест под палатки, а так же сделан довольно забавный туалет со всякими смешными надписями.
Перед сном мне не давала покоя лишняя энергия, очень хотелось погулять без рюкзака еще. Саша мой энтузиазм не поддержал. Я пошла на разведку до моста через реку Колка. Оценила его состояние. Завтра нам нужно будет как-то здесь пройти. Есть о чем подумать! А пока было пора поспать.
Продолжение следует.