Я не люблю большие города. Да и вообще города. То есть для меня потусоваться день-два проездом в каком-то городе — это не отдых, а необходимость. А специально я не люблю куда-то ездить, чтобы посмотреть достопримечательности. Считаю, что отдыхать нужно ОТ городов на природе.
Предыдущие части рассказа:
Я закончила предыдущую часть своего рассказа на том, что мы спустились с пика Черского на базу отдыха в Слюдянке и легли спать. Далее нас ждала бухта Песчаная, на которую заранее были куплены билеты на теплоход. Но… здесь вмешались обстоятельства.
Первым делом проснувшись утром, я заметила, что у Ники поднялась высокая температура, померили — 39. Сразу стало ясно, что бухта Песчаная отменяется. Все дело в том, что туда практически нет сухопутного транспорта. Ну есть, но это 37 километров пешком. А водный транспорт — теплоход Баргузин ездит туда всего лишь два раза в неделю. Значит в случае необходимости получить медицинскую помощь мы просто не смогли бы оттуда быстро выбраться.
Мы позвонили в местную поликлинику. Нам сказали приходить к 12ти часам. Пока завтракали на базе, разговорились с мужчиной. Он сказал, что он доктор. И сказал: вот вы в горы ребенка носите, а надо ведь ее сначала закалять, а так нельзя. В общем я молчала, но позволю себе не согласиться. Жизнь в городах, ночевки на разных базах (где бывает много людей), общественный транспорт и магазины — вот источники болезней и заразы. Город — вот где грязь, в горах ее в принципе нет, как нет и вирусов. Заболеть там можно лишь при действительно серьезном переохлаждении, либо если ты изначально шел туда заболевшим, то есть принес свой вирус с собой. Иначе никак. И все, кто регулярно ходит в походы об этом знают. В принципе, мое предположение подтвердилось далее, но об этом еще расскажу. Тогда я просто была расстроена, на самом деле у моего ребенка поднялась температура впервые в нашей жизни.
Поликлиника в Слюдянке удивила. А может и наоборот не удивила, как посмотреть. Мы пришли ровно в 12 часов дня, а нам сказали, что регистратор и доктор ушли на обед и придут через час! Зачем же они по телефону сказали приходить в 12? Возвращаться на базу было далеко, так что этот час мы просидели в коридоре поликлиники.
Доктор нас осмотрела — диагноз орви и красное горло (кстати соплей, кашля и других проявлений болезни у нас не было). На улице лил проливной дождь. Мы зашли в магазин и в аптеку, купили назначенные лекарства. Сфотались с табличкой в центре Слюдянки. И отправились обратно на нашу базу собирать вещи. Несмотря ни на что мы решили выбраться отсюда в Иркутск.
Перед электричкой у нас было немного времени и мы прошлись по берегу Байкала.
Погода была не очень, пасмурно и дождь. Нормальных фоток не вышло, все белое и сливается.
Потом был трехчасовой переезд в Иркутск. Я думала Ника проспит всю дорогу, но она периодически просыпалась и плакала. Морально мне было тяжело. По пути мы с Пашей выбрали и забронировали гостиницу.
В Иркутске мы встряли вообще в нелепейшую ситуацию. Приехали туда вечером. Лил сильный дождь, в маленьком здании вокзала толпилось нереально много людей. Мы стали вызывать такси по разным приложениям и номерам — но ответ везде слышали один: на ваш заказ не назначен автомобиль. Что за фигня? Прошел час. Я пошла на улицу спрашивать местных таксистов за сколько они увезут нас по нашему адресу, к моему огромному удивлению они все разводили руками и говорили: а где такой адрес? мы не знаем где это! Блин, в век современных навигаторов в родном городе никто не знает где это? В чем же подвох? Лишь один вроде понял меня, но сказал, что сейчас занят другим заказом.
Что нам оставалось? Льет дождь, ни одно такси к нам не едет. Местные не знают где находится наша гостиница или почему-то отказываются нас везти. На дворе поздний вечер. Комната отдыха на вокзале почему-то не работала. Общественный транспорт уже не ходит. Оставалось найти первую встречную гостиницу поближе к вокзалу и пойти туда пешком хоть под дождем, потому что другие варианты мы уже отчаялись искать. Мы вышли и стали изучать рекламные щиты напротив здания вокзала, там были указаны адреса ближайших гостиниц. К нам подошел какой-то парень и спросил что мы ищем. Мы объяснили что забронили гостиницу, но никто нас не хочет туда везти, поэтому уже ищем другую. Он сказал, так давайте я посмотрю где ваша гостиница по карте и открыл телефон. Потом посмотрел на льющий дождь и сказал: пойдем в мою машину смотреть. По всей видимости, мы были такие уставшие и в не совсем вменяемом состоянии, что бдительность притупилась.
Мы сели в машину. Во-первых их там было двое. Во-вторых он начал было искать наш адрес, но потом сказал: а давайте я вам поближе гостиницу найду? Мы согласились. Нашел какой-то вариант, позвонил, назвал цену за номер, мы были согласны. Сказал это здесь недалеко и повез нас туда. Я сразу спросила стоимость проезда, но он сказал: да недорого, по таксометру. Разбираться что-то сил не было. Ехали мы минут 5-7, не больше. Потом он показал нам свой таксометр, который намотал… барабанная дробь… 1500р! За пятиминутную поездку. Ну что делать? Здесь было все понятно. Вызывать полицию? Да нечего им сказать! Бить морду и не платить? Дак у нас на руках больной ребенок, а их двое. Ну я конечно ему сказала, что он мудак и все такое, но больше особо ничего было не сделать, так что мы расплатились и были рады что вообще отделались. Хотелось скорее лечь спать.
А теперь про «гостиницу». Гостиница называется «Центр города». В Иркутске много старинных домов. Этим он, кстати, мне в итоге понравился. По большей части эти дома там реставрируются и выглядят красиво, куда лучше чем у нас в Красноярске. Но этот был особенно старинный, прям совсем, деревянный дом. При чем прямо в центре города. Ремонт, по всей видимости, они там сделать пытались, но только начали, а до того его не делали там уже лет 10, а то и больше. Женщина администратор дремала в кресле в обнимку с двумя кошками. Нам показали наш номер. Кровать — даже не кровать а деревянный настил чем-то застелен. Перегородки между комнатами почти картонные. На этаже туалет — не очень чистый. И большая комната — она же кухня, она же холл. Что делать? Посредь ночи ехать куда-то еще — не вариант вообще. Мы заселились в комнату и наконец уложили Нику спать. Я плакала — эмоций накопилось много. Таким разительным оказался контраст когда спускаешься с гор и оказываешься в городе. Еще тогда я вывела для себя мысль, что люблю походную жизнь за отсутствие в ней товарно-денежных отношений. Ну не только за это, но это тоже. Наша команата располагалась под самой крышей деревянного дома. По крыше сильно барабанил дождь. Постепенно я успокоилась. Здесь все же было как-то… атмосферно.
Проснувшись утром я первым делом осознала где мы и что вообще произошло. Еще вчера наши дела казались мне очень печальными. Наверное это из-за усталости. Однако жизнь после сна вдруг стала налаживаться! Сначала оказалось, что у Ники спала температура! Вот вообще как отрезало. Зато у нее стала появляться сыпь. Так что оказалось, что она подцепила чисто детскую болезнь розеола. Это довольно безобидный вирус. В общем отлегло. Во-вторых на улице закончился дождь. Паша сбегал в магазин и купил нам перекус. А потом мы нашли нормальную гостиницу «Добрый кот», и переехали туда! Это супер удобное место! Во-первых рядом от вокзала. Во-вторых удобство, современность и чистота номера не сравнится ни с чем, где мы до сих пор ночевали в этом путешествии. Мне очень захотелось на все оставшиеся дни остаться именно здесь.
Теперь в нашем номере была огромная удобная кровать, полотенца и даже одноразовые тапочки. Большой шкаф для одежды, стол и заварник с кружками, телевизор, туалет, душ. Также имеется общая большая кухня-столовая с холодильником, плитой, столами, микроволновкой, телевизором и большим балконом. А еще здесь была прачечная где можно совершенно бесплатно и спокойно постирать свои вещи.
От идеи плыть в бухту Песчаную мы все же пока отказались, несмотря на то, что Нике стало лучше. Необходимо было понаблюдать ее состояние. Я позвонила в их речное агенство, отменила наши билеты и написала им объяснение почему мы не смогли поплыть. В последствии они даже вернули нам деньги, что было приятно! Хотя формально для возврата денежны средств мы должны были им предоставить соответствующие справки, что мы не могли поплыть, а справок у нас не было.
Далее мы отправились на прогулку по Иркутстку.
Иркутск — город памятников и интересной старинной архитектуры.
Как я уже говорила выше, многие старые дома здесь сохранены и отреставрированы. Узкие улочки, много трамваев. Через местные памятники и достопримечательности проложен пеший маршрут — зеленая линия. Везде можно найти листовки с картой города и этим маршрутом. Поэтому сначала мы с энтузиазмом принялись гулять по городу и фотографировать памятники.
Однако, потом я устала. Я же всю дорогу ношу на себе Нику, а делать это целый день — тяжеловато. Паша хотел гулять до позднего вечера и осмотреть здесь все, но я убедила его зайти покушать и отправиться в нашу гостиницу пораньше. Мне ужасно хотелось отдохнуть. В целом Иркутск мне понравился.
А на следующий день мы запланировали длинную экскурсию по кругобайкальской железной дороге. О ней расскажу в следующем рассказе. Продолжение следует.
Таня, класс! Про горы, конечно, интереснее. Отдельное спасибо за инфу про Зеленую линию. Пригодится, если вдруг поедем туда на поезде с детьми. Прекрасный город — Иркутск. У меня там бабушка училась в Педагогическом институте, потому надо обязательно там побывать.
Пока не так много городов мне понравились из тех, где была. Так что с Иркутском я этому даже удивилась. Понимаю, что про горы интереснее, потому и не стала эту запись выкладывать в вк. Дальше про кругобайкальскую дорогу напишу. Тоже достопримечательность которая достойна посещения в тех краях.
Город на западном берегу Байкала отлично знаком всем любителям минералогии и тем более профессиональным геологам. Это произошло потому, что в окрестностях Слюдянки нашли около трёх сотен различных минералов. А ещё потому, что в городе создан богатый геологический музей. Он носит название «Самоцветы России» и расположен в доме № 36 по Слюдянской улице. Сам город известен ещё и тем, что построен рядом с Шаманским мысом, в пещерах которого ученые обнаружили домашнюю утварь и петроглифы, относящиеся к эпохе неолита. То есть люди жили в этих местах и вели своё хозяйство в IV-III веках до нашей эры. К сожалению, уникальные наскальные изображения частично были утрачены из-за поднятия уровня воды в Байкале, когда заработала Иркутская ГЭС. Из Слюдянки популярны также восхождения на вершину пик Черского (2090 м).