Зимний Железногорский снегомес

В воскресение 28 января мы открыли сезон, поучаствовав в зимнем городском рогейне в г. Железногорск. Старт вышел непростым, но впечатления остались самые положительные. Именно с этого старта ровно год назад появилась наша команда «Горизонт 24», которая сейчас носит новое название «За горизонт…».

До последнего не верилось, что стало тепло (ну если не считать ветер). Так и хочется надеть на себя побольше чего-то теплого. В шесть утра подъем, дорога в Железногорск прошла наполовину во сне.

День начался с приятностей. Во-первых нас наградили эксклюзивным кубком рогейнов Сибири.

Кубок рогейнов Сибири
Вот этот круглый кубок наш. Фото: Игорь Мельников

В 2017м году мы были единственной командой поучаствовавшей во всех этапах кубка (Минусинск 8 часов, Томск 4 часа, Красноярск 24 часа, Омск 24 часа). Была также команда поучаствовавшая в трех из четырех этапов. Но для кубкового награждения необходимо было, чтоб таких команд было хотя бы три. Поэтому организаторы решили наградить нас специальным призом за участие и победу в кубке и больше этот кубок не проводить.

Кубок рогейнов Сибири
Кубок рогейнов Сибири. Фото: Игорь Мельников

На этом приятности не закончились, потому что также провели награждение в кубке городских рогейнов за 2017 год. В этом кубке мы заняли второе место.

Награждение. Кубок городских рогейнов 2017
Награждение. Кубок городских рогейнов 2017

На этой бодрой ноте участникам выдали карты и мы отправились планировать дистанции. Карта была сложной. Вариантов тьма. А мы в этот раз без привычных ниток и иголок, и мозг еще спит. А тут такая серьезная мыслительная деятельность с курвиметром в руках.

Планирование рогейн
Планирование (Измеряли все равно по прямым, коэффициент 1.3). Фото: Игорь Мельников
Зимний железногорский рогейн
Перед стартом. Фото: Игорь Мельников

То, что мы выбрали не лучший вариант планировки мы стали догадываться с самого начала.

Старт, рогейн Железногорск
Старт. Фото: Игорь Мельников
Зимний Железногорский рогейн
Пройденный маршрут

Тропить пришлось сразу уже после 12 КП. По берегу озера были одни заборы, поэтому мы вполне логично стали срезать через озеро. Сначала там была натоптанная дорожка, но она быстро ушла в сторону оставив нас месить снег. Наконец выползли на берег и взяли всего лишь второй на сегодня КП 28. А дальше наш безумный план предполагал тропежку через все озеро на КП 64. И никаких следов людей до нас здесь еще не было. Скажу честно, этот снег отнимал много сил, было понятно, что легко сегодня не будет. Но мы были еще свеженькие. К слову скажу, что где-то параллельно через озеро все же есть дорога. И с учетом нашей планировки было бы куда правильнее и логичнее пересечь озеро по ней на КП 39, но кто ж знал?

В общем мы выбрались на тот берег и взяли КП 64. С нами весь этот путь бежит Катя. И следующий КП 39 мы также взяли еще вместе, а дальше наши пути разошлись. Отдохнув немного на перебегах по городской части (на КП 35) мы вновь влезли в снег после КП 32. Мы не стали выбегать обратно на дорогу и фигачить по ней, а стали срезать по сугробам. И да, никого кроме нас здесь еще тоже не было. Дальше небольшая тропежка к КП 48, снег глубокий, но участок небольшой.

У меня была робкая надежда, что на ту сторону через озеро «Море» будет тропинка, но единственный кто прошел здесь до нас — какая-то заблудшая собака. Потом нам показалось, что снег на озере держит чуть лучше и мы долго фигачили по нему. Снег все ж проваливался, а в лицо дул обжигающий ветер. Наконец выбрались на берег, здесь нашлась какая-то сильно заметенная дорожка, но чем дальше тем больше она была заметена. Вдруг видим слева от себя изгиб теплотрассы, судя по карте в этом месте должна быть какая-то дорожка, поэтому идем туда. Чем ближе, тем глубже снег, и наконец мы выбрались на дорогу! Снег рыхлый, но все же куда лучше чем все, что было до этого, здесь можно даже бежать! Подбегаем к КП 100 — ради него все и затевалось! Вот нас сзади догоняет Леня, большими скачками по сугробу до КП, берет его и убегает, а мы остаемся на небольшой перекус, да и воды уже пора попить. Дальше мы прошли немного обратно  и зачем-то решили срезать по сугробам до другой автомобильной дороги. Здесь пришлось даже пролезть под теплотрассой. Для этого нужно было лечь в снег практически лицом:-) Скажу сразу, на таких участках глубокого снега скорость падает настолько, что это даже ходьбой не назвать. Мы то ли стоим, то ли ползем, то ли просто барахтаемся в снегу. Такую жестокую беспомощность можно ощутить только здесь)

Наконец счастье! Дорога!!! Легко берем КП 57 (табличка висит прямо на теплотрассе, так что пришлось на нее залезть и свеситься на ту сторону, юмор постановщиков дистанции мы оценили), потом также легко взялся КП 43, а дальше..

Дальше нас ждет КП 42 со звездочкой. Организаторы предупредили, что здесь надо много тропить! Ну это, видимо, наше любимое занятие,  поэтому пропустить его мы никак не можем:-) Причем в общем-то можно было добежать до домиков по дороге и протропить от них небольшой участок по просеке, но мы свернули с дороги почти сразу и сразу снова увязли в снегу. Кое-как по разным просекам добрались до этих домиков, около них нашлись следы! По ним обошли заборы и увидели нужную просеку, на которой должен был быть КП. Здесь еще никого кроме нас не было, следов в ту сторону совсем нет. Так что снова снег, снова барахтаемся, тонем и ощущаем прочие прелести жизни.

После наконец то снова выбрались на дорогу! Ура! Взяли двоечку  (КП 21) у стройплощадки и сворачиваем в лес за семеркой (КП 75). На счастье примерно в ту сторону нашли дорожку и пробежали по ней, она вывела нас на просеку. По ней пришлось все равно тропить к дачам и дороге, но все же нам сильно повезло. Без этой дорожки мы бы оставили здесь кучу времени. Дальше мы совершенно трезво оценили, что идти по первоначальному плану на КП 53 — совершенная глупость, там тоже скорее всего не будет никаких дорожек, а на барахтанье в снегу времени не хватит. Мы в общем даже пытались свернуть на 53, но первая же срезка через какую-то базу (МЧС?) показала, что снега много, тропинок нет и лучше туда уже не соваться. Поэтому бежим по более легкому варианту заодно откинув КП 30 и 92. Берем петлю 2В-45-25-20-23-50-31-15 и за последние 4 минуты надо успеть на финиш. И это было вполне реально, но мы заплутали в тропинках ведущих к финишу.

Железногорск рогейн
Опаздываем на финиш. Фото: Игорь Мельников
Железногорск рогейн
На финиш. Фото: Игорь Мельников

Это стоило нам опоздания и 1 балла штрафа.

Железногорск рогейн
Финиш

В итоге взяли очень мало. Прошли-проползли-пробежали тоже довольно мало километров. С планированием на этот раз получилось совсем плохо. Год назад на этом рогейне мы пробежали 26-27 км с учетом того, что много времени оставили сильно заблудившись (но это по более легкой местности, по городу), а сейчас судя по навигатору всего 22.5 км (по курвиметру около 19км). Получилось 75 баллов. Эти баллы можно было взять в городе вообще не напрягаясь. Заняли последнее место среди смешанных команд, но было весело! Брали по 1 л воды, плюс 0.5 л колы, но выпили очень очень мало, что тоже плохо. Вода в бутылках, кстати, замерзала.

Железногорск рогейн
Сразу после финиша
Железногорск рогейн
После финиша

Но есть и положительные моменты. Во-первых появились интерес и желание проанализировать, что мы делали не так, и в следующий раз сделать лучше. Так вот, даже за то небольшое количество километров, что мы прошли можно было взять гораздо больше баллов, при чем не месив столько снега. А значит, скорее всего, мы смогли бы пробежать больше и взять гораздо больше.

Зимний Железногорский рогейн
Одна из альтернативных планировок, 22.6 км по курвиметру, 103 балла (придумали до того как были выложены пути победителей)

Почему хорошие идеи не приходят нам в то время когда надо планировать дистанцию? Или на самой дистанции? Паника, волнение, спешка, ограниченное время — вот что мешает сосредоточиться. Во-вторых мы наконец-то перестали испытывать сложности с ориентированием. Так что радуемся тому, что есть, и задачи на будущее ясны.

Железногорск рогейн

Спасибо организаторам за возможность побегать с картой, помесить снег. Спасибо Аникиным Лене и Игорю за кубок, спасибо фотографам за классные кадры!

5 Комментариев к Зимний Железногорский снегомес

  1. Интересно вы пробежались! Только вот зря откинули пункт 53: ведь там по реке Кантат была отменная тропа. И фейерично же вы проторили путь от мыса с пункта 28 до 64, чуть восточнее была абсолютно шикарная тропа с Зимнего ледового марафона: твердая, как алмаз, странно, почему Катя вас не соблазнила побежать туда.
    А в вашей альтернативной улучшенной планировке связка 48-32 не так проста: там глубокий снег был, как я прочитала в других отчетах. Да и вот эта линия по карасятнику: 52-48 — тоже могла отнять много сил.
    Зато в реальном вашем маршруте вы классно пробежали связку 45-25, железногорцы знают, что там есть тропа (и не одна).
    Зимний рогейн всегда непредсказуем за счет большого снега. Вам могло помочь планирование по курвиметру, но не напрямую, а прямо по предполагаемым тропам. Правда, в нашей команде я никогда не вижу во время быстрого предстартового планирования, как между пунктами бежать, а мой напарник видит и «едет» курвиметром прямо по предполагаемым дорожкам и улочкам. В таком случае можно как раз без коэффициента посчитать предполагаемый километраж.
    Ух, хочется уже скорее очередной рогейн. Одно дело, конечно, сидеть с умным видом на диване, другое — быть там и принимать решения на бегу с учетом сложной проходимости путей. 🙂 Но этим рогейн и прекрасен.
    Поздравляю вас с шикарным кубком! И с серебром в Кубке городских рогейнов! Это очень крутое достижение! Молодцы!

    1. 48-32 мы и в реальности пробежали. При чем поскольку мы перешли почти сразу озеро, то оказались там раньше всех, следов не было. На счет 53 — ну кто знал где у вас есть тропа где нет? Мы решили, что там нет и реально больше в снегу тонуть не хотелось. 52-48 как вариант можно было обойти по дорогам. Из нашего пройденного маршрута один из самых для меня сложных перегонов был 48-100, очень длинный и весь по снегу. Потом в районе 42* снег был куда глубже, но почему то там проще было психологически. В любом случае на всех этих перегонах по снегу скорость получалась черепашья, мы себя переоценили.

    2. А самый эпический снегомес вышел, когда мы решили с 100 срезать на 57. Непонятно зачем, там вроде по дороге можно было обойти. Вот где оказался самый глубокий снег:-)

      1. Все равно круто, что вы приняли участие в таком непростом старте! Думаю, если б мы бежали, тоже не попали б в призы, но боролись бы до конца

        1. При удачной планировке вы могли взять призовое место, я думаю. Есть такие старты, где просто участие уже интересно, полезно и в удовольствие, так что мы не расстроились неудаче, а в общем хорошо потренировались:-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *