Пик Звездный (продолжение). Озеро Ледяное

Начало рассказа читайте здесь.

На следующий день после восхождения делать категорически ничего не хотелось. Но мы и не делали. Нервное напряжение наконец полностью отпустило, и мы устроили себе целый день отдыха и релакса. Мы ели, спали, купались в озере Светлом (а вода была удивительно теплой!), искали шишки и ягоды (но почти ничего не нашли).

Озеро Светлое

Дерзкий радиальный выход

На следующий день за завтраком решались наши дальнейшие планы: собрать рюкзаки и домой, либо сходить радиальный выход на озеро Ледяное. Мы с Костей успели побывать там месяц назад в июльском походе, но мне хотелось показать его Паше. Ребята сомневались, но я сказала идем — и все пошли. Вообще о таких товарищах по походу можно только и мечтать!

Вышли примерно в десять тридцать утра. Не поверите — погода снова стояла отличная! Вот нет в Ергаках дождей и медведей — чего все про них врут?! План радиального выхода корректировался по пути. Сначала мы дошли до озера Золотарное, перешли перевал Зеленый.

озеро Золотарное, Ергаки
озеро Золотарное
Вид на перевал Высоцкого с перевала Зеленый

Дальше на озеро Ледяное можно было попасть через перевалы Близнецов 1б категории, но для этого нужно сделать лишний крюк, или напрямую через перевал Высоцкого 2а категории. После пика Звездного перевал 2а уже нас не смущал, но мы знали о его сыпучести и на всякий случай взяли каски (считаю, что каски там нужны обязательно!). Крюк было делать лень, поэтому мы отправились на Ледяное через перевал Высоцкого, оставив там свою записку клуба красноярских дачников.

Наша записка на перевале Высоцкого

На перевале мы нашли записку турклуба Ирбис 2012 года. Перевал Высоцкого со стороны озера Ледяного представляет из себя узкий кулуар заваленный камнями и даже в августе местами забитый снегом.

Спуск с перевала Высоцкого к озеру Ледяное
Спуск с перевала Высоцкого, снежник

Камни до ужаса сыпучие, твердой почвы под ногами почти нет. Снег оказался очень грязный, почти черный, и мы после него стали такие же — грязные и мокрые шахтеры в касках. В самом низу небольшая скальная стеночка со множеством ступеней — и вот мы внизу, на озере Ледяном.

Спуск с перевала Высоцкого

Оно по-прежнему было тихим, спокойным, укрытым от людей, полностью окружено гладкими стенами.

Озеро Ледяное

Мы решились в нем искупаться, чтобы смыть грязь после перевала. Обратно лезть в этот же перевал вообще не хотелось, поэтому мы сильно удлинили свой радиальный выход. Возвращались спустившись по ручью Ледяному на Стрелку, оттуда добежав до Малахитовой ванны и озера Художников, и, преодолев Параболу и перевал Птица, спустились на Светлое в наш лагерь, и все за один день.

Дачники на озере Ледяное

Пока шли по ручью Ледяному к Стрелке накрапывал мелкий дождик, но было так тепло, что надевать дождевики даже не хотелось. Здесь мы встретили заросли черники. Так вот где вся местная ягода! Она была такая вкусная и крупная, что оторваться было крайне тяжело. Но времени было уже много, а нам предстоял еще такой длинный путь, что ребята стали меня отрывать и поторапливать. Когда ягода закончилась, мотивация быстрее бежать к нашему лагерю повысилась, и я рванула, а они за мной.

на Стрелке

Мы добежали со Стрелки до озера Художников всего за 40 минут.

Малахитовая ванна

Здесь встретили знакомую девочку Надю, которая уговаривала нас поиграть с ними в какую-то игру. Но нам нужно было спешить на Светлое.

— Что-то вы какие-то офигевшие и уставшие — удивилась она.

Но когда послушала сколько мы уже прошли и сколько еще планируем (при условии, что время было уже восемь вечера), только сказала:

— Поэтому я с вами никуда и не хожу.

Мы попрощались и отправились на параболу, которая после дождя оказалась более скользкой, чем обычно.

подъем по зеркалу Параболы

На подходе и подъеме в перевал Птица я снова разогналась, но вскоре поняла, что это было зря. Такие забеги хороши со свежими силами, а сейчас уже пора было их экономить. Пашу стало накрывать усталостью. Возможно, от недостатка перекуса и калорий или воды. Да и я сама поняла, что сил уже не так много. Мы сидели на перевале Птица. Смеркалось.

на перевале Птица

Наступала теплая, ясная, звездная ночь. Со всех сторон раздавались голоса спускающихся со своих вершин альпинистов: «веревка свободна», «понял!» и т п. Во время спуска с Птицы мы видели как спускается группа со Звездного по Канту, их выдавали голоса  и фонарики на стене. Внизу в районе озера Тавро тоже шагала группа фонарей. Мы были не одни в этой ночи, и это как-то придавало спокойствия и делало эту ночь еще более уютной. Тепло было настолько, что можно было спокойно лечь спать на любой удобный камушек безо всяких палаток и спальников. Это было так заманчиво, но мы все равно шли в свой лагерь. В самом низу уже около озера Светлое мой организм тоже сыграл со мной злую шутку, бывает такое, что меня может укачать от долгой ходьбы с фонарем в темноте. Поэтому остаток пути мне тоже шлось тяжело. В лагере мы заварили крепкий огненный каркаде, выпили и отправились спать. Это был последний день нашего похода, но и он вышел волшебным, душевным, замечательным.

Дорога домой

Было немного грустно расставаться с этими местами и завершать этот поход. Но план на него уже был выполнен и перевыполнен, поэтому мы собрали рюкзаки и, в последний раз попрощавшись взглядом с пиками Звездный и Птица, спускались вниз. Вниз идти с тяжелым рюкзаком тяжелее, чем вверх. Мы решили разведать новую тропу, которая прилично срезает расстояние до трассы. Тогда она была еще не так хорошо натоптана, местами пунктирная, грязная, заросшая. Сейчас ее растоптали уже гораздо больше. На трассе просто поймали попутку. Нам попался автобус с дорожными рабочими, завершавшими смену. С ними мы доехали до села Ермаковское за пачку сигарет. Правда ехали медленно, сидели среди лопат и прочих дорожных инструментов. Мужики всю дорогу курили, матерились и рассказывали байки. Вот жизнь у людей! Совсем не как у нас. Каждый из нас в дороге переваривал этот поход и планы на будущую жизнь. Мне кажется, что после каждого нового похода и приключения возвращаешься домой немного другим человеком, что-то в тебе меняется.. появляются новые мысли, планы, желания…

Поведем итоги

Мы совершили запланированное восхождение на пик Звездный в полном составе. Думаю, что каждый из нас внес свой вклад в общее дело, и все получилось благодаря слаженной командной работе. Как уже было замечено в комментарии к первой части, оставлять часть снаряжения по пути подъема не стоило (хотя у нас и так его было в избытке). Снаряжения можно было взять намного меньше (все-таки все таскать на себе и лазить с ним не особо удобно, хотя это лучше, чем если бы его не хватало). Сверх плана мы совершили длительный радиальный выход, пройдя за один день 3 перевала 2а и 1а категории сложности, поднявшись по зеркалу параболы, преодолев примерно 20 км с набором высоты 1600 метров. Для меня было огромным удовольствием участвовать во всем этом. И огромная благодарность Паше и Косте за то, что они так легки на подъем (команда была супер!). СПАСИБО!

2 Комментария к “Пик Звездный (продолжение). Озеро Ледяное

1. Какие же вы всё-таки кони! 🙂
    Посмотрела на твоих фотках на Высоцкого, еще раз порадовалась, что ходила не через него, а через Близнецов 1б. Там всё-таки менее мерзко, хотя тоже весьма сыпушно.
    Я тоже очень люблю Ледяное, какое-то особенное озеро в Ергаках…

1. Он очень сыпучий. Там самая большая опасность друг на друга что-то скинуть, валуны летели будь здоров. Если б случайно внизу кто оказался… А так там кулуар такой, что редко солнцем освещается, поэтому довольно мокрый и грязный. Нам обратно и не захотелось в него лезть)