Ергаки 2007. К водопадам Богатырь и Грация. Часть 3

Первая часть рассказа.
Вторая часть рассказа.

После вчерашнего непростого дня, во всем теле ощущалась усталость. Но наш же план был к нам безжалостен. Нужно было снова идти. Погода была то пасмурная, то выглядывало солнышко. Однако дождя и тумана не было. Теперь предстояло подняться в перевал НКТ с рюкзаками. Мне это удалось проще, чем днем ранее без рюкзака. Дальше мы шли вниз по долине реки Тайгишонок. Здесь было очень живописно. Я шла переваривая весь вчерашний день и любуясь красотами. Путь был несложен. Но он оказался довольно длинным.

Ергаки. Озеро Черное
Ергаки. Озеро Черное

День 4. Оз. Сказка — пер. НКТ — Стрелка — оз. Художников. Длинный переход.
Много мыслей посещало мою голову. Например о том, что наше вчерашнее блуждание в тумане — это своего рода наказание нам от этих мест за разделение группы и конфликт. Да и вообще, мне казалось, что эти места имеют свой особенный характер, атмосферу, энергетику. Людям свойственно наделять человеческими чертами что бы то ни было (горы например). Так они становятся понятнее. Во мне осталось множество смешанных чувств. И радость сбывшейся мечты, и благодарность и некоторое негодование.

IMG_7414 IMG_7418 IMG_7419

Когда мы дошли до Стрелки, то кое-как нашли переправу через реку Тайгиш. Стрелка — это место, где сливаются реки Тайгиш и Тайгишонок. Тут мы ненадолго зависли на островке посреди реки на солнышке.

IMG_7421 IMG_7425

Мне казалось, что путь от Стрелки до озера Художников совсем короткий, но это оказалось не совсем так. Я ускоряла шаг, в надежде, что вот-вот покажется Малахитовая ванна, а она не появлялась. Только спина начала предательски болеть от рюкзака. Малахитовой ванне я радовалась, как родному дому! Это было первое знакомое мне место за этот поход. Отсюда я выберусь в любом состоянии, даже если останусь вдруг одна.

IMG_7436 IMG_7441

Мы пришли на озеро Художников.
IMG_7444

Здесь есть известные проблемы с дровами. Но это единственный наш шанс на горячую еду. Поэтому пока ребята ушли в поисках дров, я поставила палатку, переоделась и отправилась к соседнему костру погреться и пообщаться. За весь этот поход — это были и первые посторонние встретившиеся нам люди. Потом меня позвали к нашему уже горящему костру. Юджин с удивлением разглядывал мои кеды.
— Ты что, принесла с собой три пары обуви? — Удивился он.
— Ну да. — Не понимая удивления ответила я.
У ребят были только сапоги, а у меня сапоги, сланцы и кеды. Наверное я в их глазах выглядела забавно. В этот день я почему-то очень сильно устала, и сон был отличным вознаграждением за пройденный путь.

IMG_7450 IMG_7451

День пять. Оз. Художников — пер. Птица — оз. Светлое. Холод.
Нам предстоял переход через перевал Птица на озеро Светлое. Погода с утра не заладилась. Шел дождь. Вылазить из палатки совершенно не хотелось! Мы так и лежали разговаривая о чем-то. Потом Юджин сказал, что раз уж мы все равно планируем лежать здесь, то он пока пойдет пофотает на стоянке Мечта.

IMG_7449 IMG_7461

Дождь постепенно ослаб. Но полностью так и не прекратился. Вещи и палатку мы собирали также под дождем. Шли весь день по такой унылой погоде. На подъеме в перевал Птица появился еще и ледяной ветер. Мне было ужасно холодно. Пальцы от холода практически не слушались. Ждала, когда скорее попадем наверх, чтобы согреваться бегом вниз. Однако только я собралсь бежать вниз, мои надежды на тепло рухнули. Никто моего стремления бежать не поддержал. Местами было скользко. Серега снова стал спускаться очень осторожно и неспеша. Конечно я могу его понять. Но в том состоянии, я, видимо, сделала такую рожу, что он аж обиделся.
— Мы же тебя ждали!
Он прав, нужно иметь терпение. Дальше пошел не такой крутой спуск и мы пошли быстрее. Я мечтала о еде. Юджин рассказывал, что на озере Светлом мы не пропадем, там же есть лагерь Александра Васильевича Чугаева! Там обязательно напоят нас чаем. Мне не хотелось надеяться на чужой лагерь. Когда мы скакали вдоль озера Светлого по болотам, я намекнула, что там у нас еще гречка осталась, вот бы сейчас ее сварить! На что получила ответ:
— Ты что? Все мокрое, мы не будем костер делать.
Мой пыл был охлажден. Лагерь встретил нас не так радужно. Самого Александра Васильевича не было, вместо него за главного здесь остался какой-то другой мужчина. Увидев нас, он сказал, чтоб нам дали по кружке чая, и чтобы мы проваливали. Это звучало довольно злобно. Однако по кружке горячего чая мы выпили с большим удовольствием. Потом Юджин и Серега ушли ставить палатку, а я попросилась немного погреться у костра. Ребята работающие в лагере на самом деле очень добрые и отзывчивые. Я никак не могла согреться. Даже шевелиться не могла. Тут появился мой знакомый — Егор и радостно поздоровался. А потом рассказал всем кто мой брат, его тут все знали, он тоже когда-то работал в этом лагере. Тут уж лагерное гостеприимство не знало предела. Мне предложили и чай, и еду, и даже баню! Но я сказала, что нужно сначала переодеться в сухую одежду, когда ребята поставят палатку. Потому что мне очень холодно.
Оказалось у всего лагерного персонала есть на Юджина какие-то обиды. Подробно в чем суть мне не рассказывали. Так возникла в моей голове очередная загадка Юджина.
Я пошла в нашу палатку, надевать сухую одежду. Ребята куда-то ушли. Я надела все что можно, залезла в спальник и… поняла, что вылезти уже не могу. Так я очень долго сидела и дрожала, пока не смогла согреться. Мне хотелось есть. Темнело. Я нашла остатки нашей пищи — печенье и сухофрукты. Те самые, которые видеть уже не могла. И жевала их одна в палатке всухую без воды, в темноте. Ребята вернулись в палатку поздно. За то время, пока я сидела одна, я успела надумать много дум и разозлиться. Мне было уже совсем нечего терять. Я была близко к дому. Поэтому сразу же, пока они заходили в палатку грозно предупредила, чтоб не трогали своей мокрой одеждой мой спальник и коврик, я и так еле согрелась. Оказалось они сидели весь вечер где-то в  лагере у общего костра. Успели там и согреться и высохнуть.

День шесть. Оз. Светлое — трасса — с. Ермаковское — г. Красноярск — Столбы. Дорога домой.
Утром меня разбудила радостная рожа Сереги:
— Жрать будешь? — Спросил он, показывая свою вторую банку паштета.
— Куда деваться? — Ответила я. — Буду.
Я снова ела мясной паштет, потому что не чувствовала в себе сил иначе добраться до трассы. Добежали мы снова бодро.

IMG_7474 IMG_7475

Нужно было придумать как добраться до города. На обочине стоял таксист, который ждал какую-то группу. Он согласился довезти нас до села Ермаковского. Там у нас было еще немного времени, пока ждали автобус до города. Чтобы хоть как-то унять свой голод, я нашла на автовокзале какое-то кафе. Денег было совсем немного. Я заказала гречку и что-то еще. Тут же встретила знакомую с нашей театральной студии. Она ехала так же в Красноярск с мамой! Очень необычно встретить кого-то знакомого в такой глуши.
Потом попросила Серегу телефон, чтобы позвонить. Дело в том, что на следующий день был день рождения моего хорошего друга. Я обещала, что приду. Однако внезапно по телефону узнала, что отмечать они собираются уже сегодня, 18 августа! На столбах! С ночевкой! Я очень хотела попасть на это мероприятие. Наш автобус с Ермаковского отправлялся в 12 часов дня. И должен был прибыть в Красноярск в 10 часов вечера. Заехать домой и успеть после попасть на столбы — это был не вариант. У меня было впереди десять часов в пути, чтобы обдумать планы. Автобус был старый, его сильно трясло, было душно, не было кондиционеров. Возможно еще еда из странной кафешки повлияла, но добрую половину пути я только молилась, чтобы меня не вырвало, обмахиваясь хобочкой. Перед въездом в Красноярск как обычно была пробка, и ехали мы очень медленно. Я поняла, что не дотерплю до конца пути, так уж мне хотелось свежего воздуха. Решила сделать сюрприз. Попросила водителя высадить меня на остановке Турбаза.
— Ты что, не нагулялась еще? — Удивился водитель.
— Нет. — Улыбнулась я.

День семь. Столбы.
Дальше была ночь, темнота, и я шла с рюкзаком на столбы одна. В сланцах, потому что сапоги совсем надоели. Было немного не по себе. Но я встретила девушку, одиноко идущую в том же направлении. Мы разговорились. Она шла на избу. Вместе дорога стала веселее. Только вот она рассказала, что как-то тоже так шла ночью одна на столбы и встретила медведя на тропе. Фонариком ему в глаза посветила — он убежал. Перед пыхтуном настал момент расставания с ней. Она шла на избу Вигвам, а мой путь лежал дальше, к кордону Нарым. Мне стало совсем не до шуток. Я светила фонарем во все кусты и реагировала на каждый шорох. Шла медленно, но стоять было еще страшнее. И наконец-то дошла. Костер, куча еды, палатки, множество знакомых людей, все радостные и веселые. Это был настоящий праздник! Мы не спали почти всю ночь, пели песни, слазили на Первый столб. На следующий день я еще побродила по Первому столбу сильно удивляя людей своими розовыми сланцами (не спортивными на липучках, а самыми обычными). Все спрашивали, что сейчас наверное модно в такой обуви лазить?:) Паша уговаривал составить ему компанию на еще одну ночевку на столбах. Я долго сомневалась. Но здравый смысл победил. Очень уж мне хотелось отдохнуть, по-человечески помыться и прийти в себя после всего произошедшего. Я снова собрала вещи и одна отправилась вниз. На этот раз домой.

Все произошедшее оставило глубокий след в моей памяти надолго. Это я особенно прочувствовала, когда второй раз предприняла попытку дойти до этих водопадов. Ребята, которые шли туда со мной очень долго копались, собираясь утром в путь. А я из-за этого настолько нервничала, что даже начала плакать, удивив этим всех присутствующих. А потом мы попали в туман и в грозу — и сразу же приняли решение повернуть обратно не дойдя до заветных водопадов. Так и зародились во мне страх туманов и священное уважение к этому месту. А на самих водопадах мне довелось побывать еще два раза с тех пор. И все разы мы попадали то в дождь, то в град. Совпадение?:-)

Серегу после того похода я больше и не видела. Юджина я встречала еще на столбах, но второй раз пережить подобный поход я не была готова морально. Поэтому тогда была полостью уверена, что больше никуда с ним не пойду. Прошло не так и много времени, как мы пошли с ним снова в поход. Сначала в один, потом в другой и так и далее. И я по сей день считаю его своим хорошим другом.

Данный рассказ написан не ради каких-то выводов или моралей. Это просто воспоминания и впечатления, которые давно ушли в прошлое. С тех пор очень многое изменилось.

The end.

P.S. Все фотографии с данного похода сделаны единственным обладателем фотоаппарата Юджином (он же Евгений Кислицын). Больше фотографий смотрите здесь. Его версия рассказа: часть 1, часть 2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *